Принято считать, что основа хорошего бизнеса — это отличная идея и жизнеспособная бизнес-модель. Однако это, скорее, романтизированное восприятие. Реальность такова, что крепкий бизнес можно основать только на твердом юридическом фундаменте. И, к сожалению, многие стартапы об этом либо не знают, либо забывают. А потом начинаются обиды, дележка прибыли и корпоративные конфликты, которые приводят не только к трудностям в развитии бизнеса, но и — нередко — к закрытию компании. Как этого избежать? На вопрос «Про бизнес» ответил юрисконсульт ООО «СофтЛофт» Виталий Твардовский.
Понятно, что пока у вас есть только идея и больше ничего, то тяжело превратить ее в некий документ. Но и это возможно. На практике обычно получается так: пока все работают за идею и стартап не дает доход, каждый считает, что составлять какие-то договора, регистрировать права на интеллектуальную собственность и прочее — это лишнее. Но как только стартап начинает приносить деньги, все резко переоценивают свой вклад в развитие бизнеса и требуют бо´льшую часть прибыли себе. Здесь и начинается самое интересное.