Здесь я говорю отнюдь не о платежеспособности, наоборот, в Беларуси достаточно обеспеченных людей, просто у нас не принято афишировать большие заработки. Речь о том, что среди белорусских предпринимателей мало кто понимает, зачем нужно вкладываться в безопасность своего бизнеса, если он и так работает. Чтобы выйти на первых клиентов, мы покупали рекламу в Google и Yandex, раскладывали объявления по своим знакомым, писали статьи в профильные журналы, а иногда даже выступали в университетах с лекциями на тему экономической безопасности, в частности, обучали людей правильной процедуре проверки порядочности зарубежных контрагентов. Со временем ситуация улучшилась, но, к сожалению, на рынке по-прежнему отсутствует культура общения с частными структурами вроде нас, поэтому нередко приходится слышать: «Вы сейчас войдете в долю, а потом просто отожмете мой бизнес. Мне это не надо». Хотя мы наоборот помогаем белорусским предпринимателям противостоять рейдерским захватам и другим похожим вещам. За 4 года существования компании у нас было несколько примеров подобного, причем, в зоне риска были компании преимущественно с двумя учредителями с равными долями 50% на 50%. В случае конфликта при таком раскладе начинаются истории с заменой замков на объекте, сменой финансовых реквизитов и тому подобное. Чтобы не допустить такую ситуацию, я рекомендую на старте определиться с тем, кто получит роль лидера с 51% долей в компании. Тогда это действительно работает на опережение.