После того, как два года назад компания Facebook превратилась в Meta, метавселенные стали устойчивым трендом для бизнеса, а не только для гиков. Белорусы уже создают и свои проекты в этой сфере: кто-то — пока для локального рынка, кто-то — сразу с прицелом на весь мир. Что сейчас происходит на этом рынке и как бизнес относится к новой технологии, мы узнали у представителя метавселенной DEXART в Беларуси, а также основателей проекта Open MetaKids и Panda English School, которые уже используют нестандартные способы обучения детей, но по-разному относятся к метавселенным.
В нашей метавселенной созданы разные тематические районы, соответственно бизнес может таргетировать свою аудиторию по интересам, и создать свое пространство в одном из районов. Сегодня их 25. Есть бизнес-район, есть район азартных игр, есть район образования, креативный район и даже крипторайон. Хотя создать свое пространство в метавселенной достаточно дорого: придется заплатить несколько тысяч долларов. Также в DEXART есть возможность взять пространство в аренду, это намного дешевле. Такой вариант может подойти для организации тематических конференций или организации лекций — хорошая альтернатива Zoom.
При развитии проекта мы столкнулись с проблемой того, что понятие метавселенной и виртуальной реальности достаточно ново для людей, и не все понимают, как это работает. А как человек может начать пользоваться тем, о чем ничего не знает? Поэтому мы много времени уделяем тому, что объясняем, как устроена виртуальная реальность, что такое метавселенная, как ее можно использовать для бизнеса. Точно также и с криптовалютой. Сейчас технологии блокчейна шагнули далеко вперед, но люди по-прежнему не осознают всех преимуществ криптовалюты. Поэтому в этом направлении мы также ведем работу.
Виртуальная реальность в целом очень нужна для того, чтобы показать, что все, что мы учим, есть вокруг нас и пригодится в жизни. Изучая тему о животных, мы чисто физически не можем везти всех зоопарк, а с таким девайсом зоопарк доступен в любое время. Или при теме шопинг необязательно идти в магазин, а достаточно снова надеть очки и окунуть детей в атмосферу супермаркета. Прибавляем немножко волшебной подачи от преподавателей, яркие эмоции — и в следующий раз, когда ребенок с родителями будет бродить по магазину, он обязательно вспомнит занятие.