Вы новый человек в компании и сразу пришли на руководящую должность. Первое, с чем вы столкнетесь, — настороженность коллектива. Каждый из них будет отрабатывать свою модель поведения, и это нормально. Кто-то будет присматриваться и молчать, кто-то наоборот будет пытаться угодить, кто-то сохранит нейтральную позицию. И всегда найдется пара «токсиков», которые во всеуслышание или за спиной будут критиковать и сравнивать с тем, как раньше было хорошо, даже если так и не было. В этой ситуации тоже важно не перегнуть палку. Про быструю и активную дружбу со всеми подряд я говорила выше. Но и поведение типа «я начальник — ты дурак» тоже ничего хорошего не принесет: только ополчит против вас еще больше людей. Я предлагаю просто подождать и понаблюдать за развитием событий. С желающими пообщаться — общайтесь. Первые встречи с коллективом, переговоры ведите спокойно и дружелюбно, не показывая с порога, что вы пришли все перекроить на новый лад. Поверьте мне, у вас появятся последователи и помощники в нужное время. Найдутся те, на кого вы сможете опереться. Но будут и те, кто не прекратит воевать против новых правил. Это тоже нормально. Как Agile-коуч, который ответственен за трансформации команд, я знаю, что недовольные либо рано или поздно примут все изменения, либо уволятся. По статистике трансформационных процессов, 30% коллектива не воспримут нововведений и должны остаться в прошлом. Им так привычней — быть в зоне комфорта. Не принуждайте их и не удерживайте. Вам нужно идти дальше с вашим коллективом. Именно поэтому увольнения сотрудников по собственному желанию — не ваша вина, хотя этот страх тоже довольно часто проговаривают на коуч-сессиях.