После того, как два года назад компания Facebook превратилась в Meta, метавселенные стали устойчивым трендом для бизнеса, а не только для гиков. Белорусы уже создают и свои проекты в этой сфере: кто-то — пока для локального рынка, кто-то — сразу с прицелом на весь мир. Что сейчас происходит на этом рынке и как бизнес относится к новой технологии, мы узнали у представителя метавселенной DEXART в Беларуси, а также основателей проекта Open MetaKids и Panda English School, которые уже используют нестандартные способы обучения детей, но по-разному относятся к метавселенным.
Считается, что на YouTube хорошо зарабатывают лишь известные блогеры, но история Валентина Сушнева доказывает обратное. В 14 лет простой парень из Орши освоил азы видеомонтажа и стал зарабатывать тысячи долларов на «роликах без лица», разрушая стереотипы о карьерном росте. К 18 годам Валентин управляет пятью собственными каналами, продюсирует блогеров-миллионников и учит людей зарабатывать на YouTube. «Про бизнес» поговорил с парнем о том, как он попал в эту сферу, на что тратит деньги и чем вдохновляется.
«Мы никогда не опускали цену на свою работу, наоборот, только поднимаем», — с гордостью говорят соучредители студии архитектуры и дизайна «ZROBIM architects» Андрей Маковский и Алексей Кораблев. Ребята рассказали «Про бизнес», с чего начиналась их компания, как удается создавать проекты, которые влюбляют в Беларусь, а также какие у них планы на будущее. Мы уже рассказывали об офисе студии, а теперь пора узнать, как талантливые архитекторы пришли к успеху.
OxyTech — белорусский стартап, который использует искусственный интеллект, чтобы анализировать рентгеновские снимки в несколько раз быстрее врачей и находить у пациентов заболевания точнее. Сервис появился еще в 2020 году и изначально диагностировал только воспаление легких. Но сейчас ИИ-решения компании способны работать почти со всем человеческим телом. Как появился стартап? Почему тестовый запуск был в Мьянме? С какими сложностями сталкивается проект при работе в Беларуси? Об этом и не только специально для «Про бизнес» рассказал коммерческий директор OxyTech Владимир Фролов.